
Пишу сюда и тебе, хотя это уж - совсем дневниковая запись, но не хочется писать это в "человеческий" дневник, ни под замок, никак.
Осень наливается золотом, день дождя, день такого пронзительного солнца сквозь листву, что глазам больно.
Я хожу и думаю про количество острой боли.
Про то, как люди не просто учатся делать свое дело, а быть при деле - и это становится профессией, все равно, при каком деле они находятся, нет, скорее - сутью бытия, стержнем, на который оно нанизано.
Что к профессионализму это имеет очень отдаленное отношение, не имеет никакого (почти) отношения к информации и обмену ею, зато имеет отношение к делу.
Что когда человек вырастает настолько, что любое дело выигрывает от его присутствия, чем бы он ни занимался, он занимается служением, но не делу и совсем не людям.
Про то, что дела такие же разные, как и сами люди, и есть дела, которые стремятся превратиться в служение, а есть дела, которые боятся этого, потому что тогда сразу выяснится, что они не дела, а так, толчение воды в ступе, и точно так же люди боятся служения только до тех пор, пока не уверены в собственной ценности.
Когда считаешь, что знаешь себе цену только ты сам, ты еще очень мал, неважно, дело ты или человек,
когда знаешь цену себе и ты, и еще группа других, ты можешь назвать себя профессионалом (или профессией), и это, наверное, зрелость,
а когда приходишь к пониманию, что цены тебе нет, просто потому, что во всем мире не найдется такого количества денег, чтобы оплатить хотя бы час твоей работы - вот тогда это бессмертие. Или служение, если говорить о деле.
И ничего удивительного, думаю я сейчас, что если человек успевает дойти до третьей стадии, он идет в больницу санитаром. Или сажать деревья. Или что угодно другое, что может хоть как-то "уменьшить количество острой боли".
И ничего удивительного, что в среде масс-медиа и вообще информационного шума дел на третьей стадии нет, совсем нет. Потому что уже даже на второй стадии начинаешь очень осторожничать со словами, а на третьей и вовсе приходится делать усилие, чтобы не молчать.