
Инсайт. Очень мощный, в процессе восстановления "Писем".
У нас нет выбора. Такого, в понимании человека, нет. Нет ничего, что бы мы не прожили в конце концов. Все варианты любой ситуации проживаются всегда в полноте, от самого прекрасного до самого темного. И нам не избежать ни самого прекрасного, ни самого темного, мы все равно их проживем, потому что если мы отказываемся где-то быть, мы отказываемся от себя, ну и далее все, что из этого следует.
Единственный выбор, который у нас есть - какой из вариантов наделять духом. Наделять собой мы обязаны все. А вот жизнью и продолжением - только те, у которых есть жизнь и продолжение.
Даже когда мы от чего-то отказываемся наотрез, оно еще существует какое-то время, как мерцание на изнанке глаз. Но для нас-то оно существует в полной мере.
И весь наш рост до вырастания - всегда в любом случае рост готовности пребывать везде.
А любая травма - по сути невозможность принять в себя все варианты развития событий. Человек назвал бы это необходимостью выбирать, раз не можешь унести все - выбери и неси одно.
Но вот это как раз то, к чему мы совершенно по природе не способны.
Ну вот теперь я знаю, почему ты был настолько близок к смерти, когда ушел отец. Я получил травму, потому что вообще не понимал, что происходит, и попытался изъять себя отовсюду, где только был - а в чем еще может выражаться наше "я не хочу принимать в этом участия". А ты ее получил как раз очень хорошо понимая, что происходит.
И траур твой продолжался столько, сколько понадобилось, чтобы вместить в себя все это. Не только тебе, нам обоим.
Что он такое знал о нас, что пошел на это? И о себе?
Но теперь мне по крайней мере понятно, почему в итоге мне все это пришлось выправлять именно пребыванием во всех вариантах - готов, не готов, чем дальше, тем хуже, тут уже не до полной готовности, учимся по ходу дела.
И еще мне теперь понятно, откуда этот постоянный протест, когда я обращаюсь к себе. Противоречие такой силы - неполный комплект означает отрезания куска от себя, а будучи здесь человеком я вынужден постоянно резать полный комплект, потому что суть человека - постоянный выбор чего-то одного.
Вопрос, куда уходят силы, закрыт полностью. Вот туда и уходят. Ну, значит, так.
И еще одна вещь, которую стоит записать именно здесь: для нас нет вопроса "какой ценой" тоже именно по отсутствию выбора. Цена всегда любая. Ровно на весь веер выбора. И ее все равно нужно выплачивать целиком. Зато в процессе оно одновременно и достается совсем даром, потому что это тоже входит в возможные варианты.